|
Среди страховых компаний и их клиентов есть два противоположных мнения о том, являются ли обязательные виды страхования драйвером роста истинно добровольных видов, не завязанных на требования закона, банка, лизинговой компании, или, наоборот, приводят к снижению доли добровольных видов страхования, вызывая протест страхователей.
В последние годы государство обратило пристальное внимание на страховую отрасль: дорабатываются законы, вводятся новые обязательные виды страхования. Это важный исторический момент, позволяющий формировать потребность в страховании на государственном уровне, но здесь главное – не перегнуть палку. Обязательных видов страхования не должно быть много, и их нужно вводить постепенно, иначе есть риск вызвать обратный эффект с точки зрения как возрастания финансовой нагрузки на бизнес, так и психологического восприятия их страховщиками. Мы наблюдаем, что ряд компаний воспринимают обязательное страхование как дополнительный налог и опасаются роста стоимости продукции ввиду дополнительных затрат.
Однако нельзя не принимать во внимание опыт Запада, который показывает, что толчком к развитию страховой культуры предприятий и граждан становятся именно обязательные виды страхования. Конечно, мы не можем скопировать европейскую модель страхования по причине различий в социально-экономической базе, опыте развития и менталитетах, но видим, что в России роль обязательных видов в развитии страховой культуры бизнеса не менее важна. Страхование – надежная защита от непредвиденных затрат, что подтверждают реальные страховые выплаты.
Более того, мы все чаще замечаем следующую тенденцию: когда в силу обязательных требований банка, лизинговой компании или закона компания заключает договор страхования, ее менеджеры предпочитают тщательно ознакомиться с условиями договора и разобраться в условиях страхования и особенностях продукта (покрываемые риски, исключения, дополнительные опции и расширение ответственности страховщика). Таким образом, страховая грамотность бизнеса развивается, возникает интерес к страховым продуктам, о которых никто ранее не задумывался. В итоге предприятия, узнав о преимуществах добровольных видов страхования в своей отрасли, о примерах реальных страховых событий и выплат, приходят к выводу, что страхование необходимо, и обращаются к страховщику за разработкой комплексной программы под свои задачи.
Наталья УШАКОВА, Заместитель директора по корпоративным продажам Северо-Западной дирекции СК «Альянс» (товарный знак – РОСНО)
Вся пресса за 14 июня 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Маркетинг, Тенденции
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 ноября 2025 г.

|
|
Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 25 ноября 2025 г.
Мягко подстелили

|
|
Финам.Ru, 25 ноября 2025 г.
Сохраняем позитивный взгляд на акции «Ренессанс Страхования»

|
|
Вечерняя Казань, 25 ноября 2025 г.
Татарстан попал в топ-5 регионов по числу мошенничеств по каско с ДТП

|
|
Интерфакс, 25 ноября 2025 г.
Менее 3% российских пациентов не сталкивались с проблемами доступности ОМС в 2025 г. - исследование

|
24 ноября 2025 г.

|
|
Банки.ру, 24 ноября 2025 г.
«Отсудила 155 тысяч у банка по кредитной страховке». Что делать, если заемщик умер, а кредит остался. Разобрали на реальном примере

|
|
Вечерний Ставрополь, 24 ноября 2025 г.
Почти в 2 раза чаще стали жаловаться в Банк России ставропольцы

|
|
РИА Карачаево-Черкесия, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
В России предложили изменить методику подсчета ДТП и статистику аварий

|
|
Мойка78, 24 ноября 2025 г.
Верховный суд разрешил направлять иск по фактическому месту проживания ответчика

|
|
РИА Новости, 24 ноября 2025 г.
Баланин обсудил с директорами ТФОМС ход цифровой трансформации системы ОМС

|
|
BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
«Т-Страхование» сообщило о росте случаев мошенничества по каско с инсценированными ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
2026 год может стать переломным для сделок M&A в перестраховании

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
Петербургские автомошенники активно используют ИИ ради получения страховки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
«Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО» № 25 на 01.10.2025

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Ставропольцы стали чаще обращаться в Банк России за защитой прав

|
|
Российская газета онлайн, 24 ноября 2025 г.
Усложнит жизнь мошенникам: В Госдуме оценили предложенные меры по борьбы со сделками по «схеме Долиной»

|
 Остальные материалы за 24 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|